Просмотр отдельного сообщения
Старый 01.09.2004, 20:43   #6186
Mrs.Underhill
Супермодератор
 
Аватар для Mrs.Underhill
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Снова в Шире!
Сообщений: 7,508
Лайки: 5,393
Цитата:
Первоначальное сообщение от Vasya Gondorsky

А почему Вы решили, что слэш - это обязательно дэйдримз, которые приятственно ласкают воображение автора?
Vasya, встречный вопрос - а почему ты решил, что нет? Мне правда интересно, почему ты НЕ считаешь слэш, а также другие формы "женского" фика, именно тем, чем их назвали выше?

Это при том, что многие слэшеры, причем именно зрелые и разбирающиеся в вопросе, и смотрящие на свои увлечения без розовых очков юности и неопытности, типа Дарт Валери или Аллоры, говорили в этом треде, что слэш для них - именно это. При том, что западные слэшеры - а я с ними общалась очень много и вообще долгое время находилась в среде писателей "женского" фика - говорят про себя то же самое (Елки, я могу про себя сказать то же самое - правда, я только потребитель "женского" фика). При том, что различные исследования фанфикшена и слэша в частности, будь то журналисткие или более серьезные - говорят то же самое, а они тоже базируются на свидетельствах слэшеров и фанфикописцев вообще из разных фэндомов.

Вот хоть последняя статья, которую Fee приводила - все-таки переведу я оттуда дефиницию слэша, да и вообще могу начать эти дефиниции здесь собирать, познания ради.

Я понимаю, что у любого человека может быть собственное мнение по любому вопросу, несмотря на наличие свидетельств, ему противоречащих. Но мне правда интересно, на основании чего ты выбираешь именно эту точку зрения, а именно - что слэш (и "женский" фик вообще) решает не задачи дэйдриминга по определенному герою/ям, а что-то еще?

Может, дело в том, что "дэйдриминг" мы тут все понимаем по-разному? И ты видишь в слове "дэйдриминг" что-то оскорбительное для тех, кому его приписывают (типа того же ментального вибратора), и просто рефлекторно, как джентльмен, встаешь на их защиту?

Может, ты приравниваешь дэйдриминг к ментальному вибратору и похотливым фантазиям, но это не так. Это лишь часть дейдриминга, а само это явление намного шире, и может включать в себя все оттенки влечения, симпатии, сострадания, влюбленности, страсти - короче, это сублимация, или тренировка, тех чувств, которые женщина может испытывать, заинтересовавшись кем-то в реальной жизни. Дэйдримиг - это вид женского спорта, так сказать. Сколько видов спорта на Олимпиаде? Сотни, а не только одно поднятие штанги. Так же и с разновидностяни дэйдриминга, или виртуального свуна, как я предпочитаю это называть. Я уже пыталась объяснить это в своем посте про "упражнения в любви".

А почему дэйдриминг должен быть автоматически
оскорбителен для женщин? Почему они должны краснеть, хлопаться в обморок и оскорбляться при одном упоминании, ну, хотя бы, вибратора? Автоматическое предположение, что женщины выше этого и что это должно быть для них оскорбительно - тоже в чем то оскорбительно для женщин, если честно. Это при том, что подобное почти никто не считает оскорбительным для мужчин, и мало кто предполагает, что мужчина будет обижен, если заговорить при нем, ну, о порножурналах. Так все-таки джентльменство это или нет? А может, мужской шовинизм?

Так что если это джентльменство, то оно немного мешает подойти ближе к истине, женщинам честно поговорить о своем, о женском, и понять самих себя - что же они все-таки делают, когда пишут и читают "женские" фики, что с ними происходит, почему они это делают, хорошо это или плохо, или нейтрально? Не нужно защищать нас от самих себя, грубо говоря, если именно этот мотив тут присутствует.

Но может быть, тут другая причина, и ты считаешь, что слэш не обязательно дэйдриминг, на основании знакомства с ГКС? Зря... Я читала ГКС, не до конца, но с интересом. И я прекрасно вижу там этот самый виртуальный свун, одну из его разновидностей. Почему ты его не видишь там? А Дитрих правильно сказал, что то, что видишь, часто в глазах смотрящего. Или то, что НЕ видишь. Ты ведь, надеюсь, не чувствуешь виртуальное влечение к Боромиру, волплощенному Шоном Бином? А автор чувствует, и я, как другой представитель породы виртуальных свунеров, явно вижу это в ее произведении, и вижу, что это - главный мотив появления данного произведения на свет. Это то, о чем я говорила тоже - там другая кодировка идет, понятная только тем, кто "сам хиппует".

Дитрих, кстати, это в чем-то объясняет то, почему тут никто почти не анализирует конкретные слэшевые рассказы. Потому что если анализировать их в отрыве от виртуального свуна по героям, то это все равно что с водой выплеснуть ребенка. А анализировать сам виртуальный свун и его приемы... Это настолько интимная, личная вещь для каждого свунного круга, что очень трудно, психологически трудно, делать это на широкой публике, и мало кто на это пойдет.

Поэтому слэш, и вообще "женские" фики, обсуждаются и анализируются обычно в том же кругу, в каком потребляются, например, бета-ридерство фиков именно этим занимается.

Я вот писала тут о ЧКА и Ниенне и элементах "женского" фика там, а самой было не по себе, и я постаралась как можно короче об этом написать. Потому что это почти что залезть в личную жизнь другого человека. Фики своего свунного круга не хочется обсуждать на публике, и других кругов тоже.

Так что имеем замкнутый круг, а как его решить? Как посторонним, непосвященным анализировать "женский" фик? Я считаю, что наилучший шанс на это дают пародии, а еще лучше - самопародии, написанные самими слэшерами. Это замаскированный, более безопасный для автора способ рассказать большому миру о том, что для тебя наиболее важно в слэше или вообще женском фике, и показать наиболее характерные его черты. И к тому же, язык пародии более универсален, чем язык свуна, и легче понимается аутсайдерами.

Хорошие примеры таких пародий на английском - Lily Baggins: Hiding from Healers и Avdentures of Mary Sue in Middle Earth - найду ссылки, брошу. А в недрах фан-клуба Леголаса затерялся пародийный анализ эльфийских "женских" фиков Лоры Провансаль, брошенный туда Дарт Валери.

И кстати, сам феномен Мэри Сью стал известен и понятен широкой фэндомской публике, и вообще получил свое имя, благодаря пародии Паулы Смит. Так что хотите лучше понять слэш, не свунясь при этом по героям - читайте самопародии слэшеров.
__________________
Снова строить воздушные замки, а потом прозябать в их пыли.
Снова к креслу пристегивать лямки, и опять улетать от земли...
Старый знакомый
Mrs.Underhill вне форума   Ответить с цитированием