Просмотр отдельного сообщения
Старый 04.09.2022, 12:45   #10
Маг
не приходит поздно
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 22,983
Лайки: 341
Захватывающая поездка на колеснице. За всю трилогию это главная сцена, о которой я жалею, что ее нет в театральной версии. Даже сильнее чем об отсутствующих похоронах Торина с Аркенстоном на груди.

По сути это первая за всю трилогию экшен-сцена, где гномы что-то делают сами, в команде и при том успешно. Они сражались с Томом, Бертом и Биллом, но их спас Гэндальф. Они сражались с гоблинами, но вдохновил их на это Гэндальф и он же в итоге решил исход битвы. Они дрались в команде, уплывая на бочках, и достигли успеха, но в эти бочки их усадил Бильбо. Они дрались с охраной Бургомистра в озерном городе, но в итоге их пришлось прикрывать усилиями местных жителей и провёл их Бард. Они пытались сообща выкрасть оружие, но спалились. Они пытались убить дракона – и это был их первый действительно крупный, совместный и ими же инициированный мувмент, даже почти успешный, но тем не менее они не добились в этом успеха, а только разозлили дракона, по сути передав решать его судьбу в руки Барда. Здесь же они вместе прорываются через полосу препятствий своими силами, сами это задумав, и без какой-либо поддержки Бильбо, Гэндальфа или каких-то иных внешних сил достигают цели.

Джексон испробовал экшен на подвесных шатких конструкциях, испробовал экшен на деревьях, экшен в воде, экшен в огне, чего у нас еще не было? Ах да, экшена на льду. Отличный выбор локации – не настолько нестабильная как река, в которой гномы спасались от эльфов с орками, но в то же время обманчивая, скользкая под ногами, способная обвалиться в неожиданный момент. Она еще сыграет своё в ходе столкновения Торина с Азогом. У сцены приятный фон - колесница с шестеркой козлов в такой снежно-зимней локации у меня ассоциируется с "Львом, колдуньей и платяным шкафом" (2005), когда по похожим локациям разъезжала Джадис, правя шестёркой оленей, чисто балдёж.

С каждым разом появляется проблема за проблемой с нарастающим масштабом. Вот идет войско орков – ну их мы шутя порубим как капусту. Вот полутролли – ну им снесем головы. Вот огромный тролль в броне, это уже серьёзнее, от него увернёмся, ан нет, он продолжил преследование – и тут поспел Бофур (вот почему важно что он сумел забраться на тролля – кстати, он не первый в компании Торина, кому это удалось, например, в первом фильме на спине тролля уже побывал Кили а также Бомбур:-) ОК, одного тролля остановили, впереди другой – так он еще и преградил путь и пробил лед. Но и на этом ничего не закончилось – появляются варги, оказавшиеся физически способными их догнать и уже уничтожают баранов, замедлив колесницу и почти сорвав весь замысел. Люблю такое нарастание проблем, еще с просмотра "Чужого": сначала член команды возвращается на корабль с какой-то штуковиной на лице, потом оказывается что из этой штуковины льется кислота, прожигающая обшивку корабля, потом когда вроде бы проблему решили, появляется монстр порождающий новую цепочку проблем.

У нас уже было временное расставание братьев Фили и Кили в первом фильме на каменных великанах, было чуть ни случившееся расставание во втором, когда Фили не пожелал оставить брата – а теперь у нас прощание Балина и Двалина. Я стар уже, бывалый перец, езжайте молодёжж, но я вас прикрою. Май гот-райдинг дэйс а овер. С таким добродушным прищуром. Потом Двалин также кладет руку на запястье Балина, прямо как Гимли на наручи Арагорну в сцене "если мы будем вместе". До слёз.



Поначалу с неприязнью принял сцены с Алфридом в женском тряпье. Когда осознал, что он тут есть антитеза Эовин, которая в ВК маскировалась под мужчину чтобы попасть на битву – принял это решение. Когда осознал, что и в первых двух Хоббитах тоже был юмор, построенный на путанице гендеров – полюбил. Кили принял мужчину-эльфа за девушку, Леголас принял жену Глоина за его брата, поигрались с женственностью-мужественностью эльфов-гномов, теперь с Алфридом идея достигает буквально зримой кульминации.

У Гэндальфа интересная динамика битвы с троллями напротяжении шести фильмов. В первом фильме (Путешествие) он побеждает их, магией открыв ход рассвету, в третьем (Воинства) он не может победить тролля магией, в четвертом (Братство) он смог лишь ранить тролля мечом, а в последнем с помощью меча наконец убил. Так, в моей интерпретации, напротяжении гексалогии, магия постепенно отступает на второй план, уступая решающее место мечу – и сцены где Гэндальф сталкивается с троллями это наглядно показывают. Отлично, что Алфрид в этой сцене "спасает" Гэндальфа (как бы ответочка за хамство) и мне нравится что всё случилось из-за жадности, возможно бургомистру удалось бы раньше убраться из города, если бы лодка не была перегружена золотом, но из-за этого он вместе с ним попал под дракона, так и теперь холуй залетел в тролля с более скромным богатством из-за монеты. Такой притчевый финал, с чисто британским юмором, как по мне.

И обожаю этот кадр с убийством тролля, который заодно падает на скопище тараканов-орков – это продолжает потрясающий микросюжет "убийства орков троллями" (как когда катапультирующийся тролль подминает под себя часть войска или убитый Двалином тролль падает вместе с лестницей, по которой орки переходили ров). А главное, что цепляет меня не меньше – вот эта попавшая в кадр веточка на переднем плане, не только создает ощущение подлинности момента, что это не нарисовано, а как будто документально вживую снято, но и добавляет некого эффекта спонтанности, как будто оператор чисто случайно выхватил кадр в суете съемок.



Последний раз редактировалось Маг; 04.09.2022 в 12:59.
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Маг получил(а) за это сообщение лайк от: