Просмотр отдельного сообщения
Старый 06.06.2016, 00:42   #1302
Миша
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 21.03.2004
Адрес: г.Киев /Украина/
Сообщений: 134
Лайки: 2
Очередной тест на вшивость

«Апокалипсис» Брайана Сингера стал очередной качественной частью мозаики, которую представляет собой франшиза «Люди Икс» - моя любимая и, на мой взгляд, пока лучшая экранизация комиксов, вне зависимости от режиссеров и актеров в ней играющих. Ничего не имею против «Мстителей» и иже с ними, но мутанты сразу стали как-то ближе, понятнее, проще, в них явно поменьше пафоса и больше, как ни парадоксально, человечности.
Два года ожидания после «Дней минувшего будущего» вознаграждены сполна. Все то, за что люблю этот цикл, бережно сохранено и приумножено в «Апокалипсисе». Все по законам «Людей Икс»: глобальный злодей с биографией, насчитывающей тысячелетия (правда, на протяжении большей части из них в силу определенных причин - весьма скупой на события), более чем претенциозным именем, вынесенным в подзаголовок картины, и не меньшими амбициями и мутанты, которые все так же с разной степенью успеха для каждого решают насущные вопросы самовыживания и существования в мире людей, и для которых появление новой и очень большой проблемы, как всегда, весьма некстати.
Не для всех, впрочем, и в связи с этим Сабах Нур, он же Апокалипсис, помимо своей основной функции, совершенно естественным путем стает еще и тестом на вшивость. Как одному из самых древних и соответственно просвещенных мутантов ему прекрасно известно, какими изощренными методами сбить с пути истинного «не таких, как все». Тут замешаны старое доброе тщеславие, самолюбие, непомерная гордость со столь же непомерными амбициями, разве что немногим уступающими сабахнуровским. А неразрывно с ними – унижения, обиды мутантов, их обостренное чувство несправедливости со стороны мира, не желающего их принимать и считающего отщепенцами. Последнее иногда это перерастает в трагедии и большое горе. Все вышеперечисленное - настоящая находка для Сабах Нура, который ловко манипулируя, начинает вербовать себе команду для всемирного переворота под самыми заманчивыми и привлекательными лозунгами, что грозит миру «перезагрузкой» с предварительным уничтожением. Как и в других «Людях Икс», в «Апокалипсисе» безупречно выдержано соотношение крутого экшна с наполнением зрителя необходимой информацией через тщательно продуманные диалоги, где очень мало лирики, в основном все четко по делу. В результате все склеивается в целостное зрелище, в котором зритель легко ориентируется и понимает, кто, зачем и куда, а это немаловажно, так как персонажей от фильма к фильму как правило прибавляется, их истории надо прописывать, не забывая освещать и главное стрежневое действие наряду с параллельными. Впрочем, после того, как Сингер успешно и почти без потерь разрулил очень сложный в плане организации и подачи сюжет «Дней минувшего будущего», сценарий «Апокалипсиса» думаю, был для него на порядок легче. Что последний и подтвердил.
Про картинку много говорить нет смысла: она традиционно на высоте. Картины глобальных разрушений, масштабные картины битв и более мелких «разборок», эффектная демонстрация мутантами своих сверхспособностей (но не где попало, а строго там, где и когда нужно), а также их визуальное «оформление» - все это радует глаз с попутной отметкой на полях относительно возможной номинации на следующий «Оскар». Удачно выдержан баланс между упрощенной и заумной речью. Даже самые сложные термины, определения и процессы подаются и объясняются понятными для зрителя словами, так что он не чувствует себя дураком среди хумных мутантов.
Радует, что в ленте сумели уделить внимание практически всем основным сюжетным линиям и героям, сложив это в целостное зрелище, из которого разве что самую чуточку выпадает Росомаха. Не берусь ничего утверждать категорично, но такое впечатление, что эпизод с ним вставили «по заявкам общественности», только чтобы Логан формально присутствовал в фильме. Информации и объяснений в том моменте дали тоже минимум, тут остается только строить догадки.
Почти все уже знакомые герои раскрываются с новых и неожиданных сторон. Главным образом это касается профессора Чарльза Ксавьера в как всегда блестящем исполнении Джеймса МакЭвоя. Его герою в очередной раз придется принимать сложнейшие решения и делать труднейший в своей жизни выбор. МакЭвой продолжает безошибочно чувствовать своего персонажа и играет все так же безукоризненно.
То же самое – Майкл Фассбендер, который, наверное, скоро сможет играть Магнето вполсилы и все равно оставаться одним из лучших на съемочной площадке, настолько он тоже хорошо его чувствует и понимает. Что и говорить, не подвел Майкл сэра Иэна МакКеллена - он играет Магнето в молодости более чем достойно. Ну и сама драма Магнето в «Апокалипсисе» очень сильно берет за душу.
По сравнению с другими частями франшизы как никогда хороша Мистик в исполнении Дженнифер Лоуренс. Растет значимость и роль героини, растет и сама актриса: ее игра в «Людях Икс» приобретает все большую солидность и в то же время она продолжает оставаться сама собой.
Однако настоящим откровением в ленте Сингера стала для меня Софи Тернер. Актриса настолько обособилась от других своих ранее сыгранных героинь и вложила в своего персонажа столько нового, сильного и неожиданного, что только сейчас, по прошествии более чем двух недель после просмотра, осознал, что я, оказывается смотрел на Сансу Старк! Во время самого просмотра в голове слабо шевелилось лишь смутное ощущение, что эту девушку где-то уже видел. Браво, Софи, за блестящее и фантастическое перевоплощение в Джин Грэй!
Почти таких же лестных слов заслужили в фильме и все остальные актеры. О многих из них можно говорить и хвалить очень долго. Но все-таки выделю Николаса Холта, Эвана Питерса и Тая Шеридана. А, да, не забыть бы и очень понравившуюся Бен Харди.
Ну и Оскар Айзек само собой. Настоящий Апокалипсис! Безошибочный и точный выбор актера, а с его стороны – мегасолидная, убедительная и классная игра! Уже третий фильм подряд с Айзеком зарабатывает у меня десятку. До этого были «Звездные войны: Пробуждение Силы» и «Из машины».
Снова очень хорошую музыку написал к фильму Джон Оттмен. Смотрю уже седьмую картину с его саундтреками после «Людей Икс 2», «Готики», «Неизвестного», «Джека – покорителя великанов», «Воздушного маршала» и «Людей Икс: Дней минувшего будущего», и не один из них не получил у меня меньше восьмерки, в том числе и благодаря композициям Оттмена.
Подытоживая, лишь выражу пожелание, чтобы следующий фильм из цикла «Люди Икс» оправдал мои ожидание так же, как «Апокалипсис».
__________________
Михаил Коронкевич
Миша вне форума   Ответить с цитированием
Миша получил(а) за это сообщение 2 лайков от: