Просмотр отдельного сообщения
Старый 21.09.2015, 19:32   #319
Маг
не приходит поздно
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 23,002
Лайки: 341
Последнее время с грустью ощущаю, что в усердных попытках донести до меня многие произведения русской литературы, а возможно даже и привить к ним любовь, школа к некоторым из классиков привила мне лишь нелюбовь (наверное, необоснованную, не знаю). И теперь я чувствую, насколько тяжело мне даже думать о том, чтобы в обозримом будущем восполнить некоторые пробелы в своем литературном образовании, либо по достоинству оценить то, что раньше прочел лишь по верхам - вроде обратиться к некоторым вещам хочется, но тут же вспоминается неприятный школьный опыт, связанный с этими произведениями. Я думаю, то, что в школьной программе наличествуют классические произведения - это хорошо, но мне совсем не нравится то, как их преподают. Только к последним классам программа становится разнообразнее на авторов, появляются реально новые вещи, которые рано или поздно хочется прочитать самому. Отчасти потому, что авторы последних классов жили ближе к современному времени, отчасти потому что к старшим классам детям становится понятнее и литература, и освещаемые проблемы в принципе, отчасти, наверное, потому, что за последний год-два школа не успевает вдолбить их настолько, чтобы их уже не хотелось читать. Есть мнение, что для детей в программу включается ряд вещей потому, что прочитать их вроде как надо, но во взрослом возрасте вы этого, якобы, не сделаете. Мне кажется, что если с маниакальным упорством навязывать детям лучшую_в_мире поэзию условных Лермонтова или Пушкина в течение семи, восьми или даже девяти лет подряд - в будущем многим из них это прочитать не захочется вообще. Это ж ведь насколько невысокого мнения надо быть о Достоевском, чтобы думать, что ребенок его никогда и ни за что не прочитает, если ты не всучишь ему его как можно раньше. ИМХО.
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Маг получил(а) за это сообщение 2 лайков от: