Просмотр отдельного сообщения
Старый 13.09.2015, 11:04   #20
opalfruits
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для opalfruits
 
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Мглистые горы Екатеринбург
Сообщений: 1,187
Лайки: 1
Ну вот, перечитала ту часть главы, о которой хотела бы высказаться особо, могу таки говорить...
И как кстати, зашел разговор о песнях в книге! Ведь, как мы знаем, весь этот мир родился из Песни, точнее песен, которые стали развитием тем, заданных Создателем. И вот эта сила напетого Слова, то и дело меняющего реальность не на уровне айнур, поющих за пределами Эа, но и здесь и сейчас - в песне эльфов, обращающихся к Элберет, в восхищении подданных, которые видят в истинном Короле не только силу воина, но и силу целителя, в предвидении смерти могучего чародея от руки не-мужа...
Я бы сказала, что в этих и многих других, упомянутых Профессором или обойденных его вниманием песнях Создатель напрямую обращается к с своим созданиям, направляя и поддерживая их. И случайно ли или нет, но лучше всего его голос слышат немногочисленные женщины, действующие в этой истории. Вольно ли или невольно, но Профессор признал эту способность и удивительную по сравнению с мужчинами силу женщин. Пока раздумывала о судьбе Эовин, которая так чудесно преобразилась в этой главе, вспоминала вклад других женщин в развитие этой истории, и поняла, что все они принимали от мироздания и делились истинной неискаженной информацией, которая была порой жизненно важна для героев-мужчин. Галадриэль объяснила Фродо суть его миссии и видимо обозначила истинную цену её успеха, Арвен вдохновила Арагорна, своим даром окончательно рассеяв сомнения. Даже смешная Иорет очень вовремя вспомнила полузабытые стишки, без которых не было бы найдено самое верное доказательство права Короля на престол Гондора и в небытие ушли бы три полюбившихся нам персонажа. Как мы увидим дальше, парадоксально, но именно вредная Лобелия (тоже кстати женщина) одной из первой разобралась в сути Шаркича и понабежавших с ним бандитов.
Но я все это веду к истории Эовин. Да, безусловно, это всегда была одна из моих любимых глав книги. Хотя после первого прочтения, когда мне было, эх, всего пятнадцать лет, кусочек с объяснением Фарамира и Эовин оставил больше вопросов, чем ответов
Она вроде бы любила Арагорна, но почему-то так быстро переквалифицировалась и полюбила Фарамира. Он конечно безумно хорошо (и, каюсь, всегда был симпатичен и понятен мне куда более Арагорна), но как же можно так сразу, вдруг? Ну что возьмешь с пятнадцатилетней отроковицы, с набитой дурацкими фантазиями головой
Теперь я понимаю, что Эовин была ранена, гораздо раньше и не менее сильно чем Фарамир. По сути она попала в ловушку, которая поджидает сильных женщин в патриархальном обществе, где в почете сила и удаль, а к женщинам, при всем внешнем почтении относятся как к людям второго сорта, отказывая им и в уме, и в силе. А девочке не повезло ещё и потому, что она слишком рано потеряла мать и не видела примера проявления и использования Силы, присущей женщинам, и способностей, о которых я говорила выше. Вот малышка и тянулась за братьями, не сумев понять, оценить и полюбить себя. После ситуация осложнилась безумием короля и утонченной клеветой Гримы, который обесценил не только её саму, превратив её в разменную монету, но и их королевский Дом и весь народ. И уж совсем добил её Арагорн, который и в мыслях не имел будить девичьи мечты, да только для неё он был панацеей от всех болезней - военачальником, за которым можно будет идти, чтобы в подвигах сравняться с неугомонными братцами, королем, который приблизив её к себе, сделав супругой, всем докажет, что Рохан великая страна, а она сама - как минимум стоящий человек. Гештальт будет закрыт. Но далеко не все случается так, как хотели бы прекрасные молодые девушки. Арагорн оказался так же велик и недосягаем, как статуи королей возле Рауроса. Жизнь оказалась невозможна. Осталась лишь Смерть.
Но не тут-то было! Тот, кто отвечает за этот мир, имел волне себе другой план. И в самый безнадежный момент, когда Эовин смотрела в глаза желанной смерти. Ну правда, были ли у неё варианты в схватке с Королем-призраком, оседлавшим крылатую тварь, вооруженным жуткой палицей. Да никаких конечно, но... В памяти опять всплыли полузабытые стишки, получившие такую силу, что даже старый могучий колдун засомневался. Девушка внезапно, почти через силу приняла свою природу, да, она "не-муж", и чудо произошло. Смерть отступила. (Я безмерно люблю этот момент в фильме!). Но девочка все ещё не исцелилась, не поверила очевидному и внятному посланию. Вот тогда мир приготовил ей второе чудо, и на мой взгляд, посильнее, чем разборки с каким-то там чародеем.
Фарамир был едва ли не первым мужчиной, который увидел Эовин такой, какая она есть, какими видел Профессор всех женщин в своей истории - прекрасными, исполненными невероятной Cилы созданиями, который были связующим звеном между мужчинами и Творцом. Я может быть хватила лишнего, но ведь, и правда, в Средиземье женщины, гармоничные, принимающие свою природу, были посильнее чем палантиры, магические жезлы и прочая колдовская атрибутика.
Фарамир увидел, восхитился и очень тактично помог Эовин разглядеть, принять и полюбить себя. А уж не полюбить его в данной ситуации было просто невозможно! Он был похож на кого угодно, только не на оживший памятник . Вы меня простите, я безмерно уважаю Арагорна, но никогда он не грел мое сердце так, как Фарамир
Так что все у Профессора в этой сцене получилось точно, логично и... очень прочувствованно.
И на мой взгляд, описанием любви Фарамира и Эовин, Профессор вполне компенсировал недостаток внимания к женским персонажам на протяжении всей истории.
Уф!... Что-то я разболталась %)
opalfruits вне форума   Ответить с цитированием
opalfruits получил(а) за это сообщение 8 лайков от: